НАВЕРХ

Педагогическое кредо П.В. Головина

1У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой осознанный выбор быть педагогом, учителем. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Ведь я вырос в семье педагогов.
На педагогическом поприще  работают три поколения нашей семьи. Моя бабушка Зинаида Михайловна — основатель учительской династии, она всю свою жизнь без остатка, посвятила детям. По ее стопам пошел мой отец Головин Виктор Васильевич, который  в педагогике уже 40 лет, отличник Просвещения и обладатель  государственных наград. И мы с моей сестрой стали продолжателями этой  династии.
Закончив Курский государственный университет, я стал УЧИТЕЛЕМ. И волею судьбы: педагогом дополнительного образования.
 Я благодарен судьбе за то, что она оказалась благосклонна в моём педагогическом и творческом пути. Мне посчастливилось прийти в "Центр детского творчества" города Курска и влиться в дружный коллектив единомышленников, с позитивной атмосферой творческого труда в различных направлениях деятельности.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что дополнительное образование  – необъятное поле для самореализации  детей и подростков. Я также верю —  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по — своему. И моя задача как педагога английского языка  помочь каждому ребёнку открыть двери  в культуры разных стран,  осознать свои возможности в изучении английского языка,  поверить в себя, самореализоваться .
Я твердо уверен, что педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
И если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!
В настоящее время от обучающихся требуется не столько знание самых разнообразных наук, сколько умение адаптироваться в быстроменяющемся мире, способность оперативно находить нужную информацию, обрабатывать и систематизировать, творчески её осмысливать и интерпретировать.
Английский язык формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, развитию социальных навыков, которые необходимы для его успешного интеллектуального развития. Поэтому на своих занятиях я стараюсь учить детей говорить, высказывать свое мнение, вести диалог. Обучая детей иностранному языку, для меня важно помочь им почувствовать себя «первооткрывателями», теми,  которыми мы все были в детстве. Только тогда они будут воспринимать знакомство с языком с детской естественной непосредственностью. С той непосредственностью, с которой они воспринимают окружающий мир.
Моё детское объединение "Весёлый английский" — это содружество педагогов, детей и родителей, объединенных общими интересами. Особенностями моих занятий является использование музыльно-игровой деятельности с  элементами театрализации. Почти все занятия проводятся в сопровождении легко запоминающихся песенок, считалок, рифмовок, стихотворений, например,  дети 3-го года обучения могут сами успешно сочинять несложные стихи и рифмовки и совершенно не стесняясь исполнять песни на английском языке.  Музыкальное оформление занятий делает их насыщеннее и интереснее. Еще в детстве я увлекся гитарой и с тех пор она всегда меня сопровождает и даже во время моих занятий.  
(песенка на английском языке).
В своей работе я придерживаюсь следующих педагогических принципов:
  1. Принимать ребёнка таким, каков он есть. И поэтому, моя позиция, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его способностей.
  2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
  3. Быть примером для детей в обучении и воспитании. Когда ребенок видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.
  4. Я пытаюсь донести до своих учеников мысль: «Учиться нужно всегда!». Как сказал Henry Ford:  «Anyone who stops learning is old, whether at twenty or eighty. Anyone who keeps learning stays young. »  Что в переводе с английского звучит как: Каждый человек независимо от того сколько ему лет должен продолжать учиться.( «Каждый, кто перестает учиться- старик, будь то в двадцать или восемьдесят. Всяк , кто продолжает учиться остается молодым. »)
  5. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Просто ЛЮБИТЬ их.       
Вы спросите меня: Откуда я черпаю вдохновение?  
Ответ прост — в глазах своих воспитанников… В одних я вижу – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежду. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои интересы, свой  мир, такой хрупкий…ему надо обязательно помочь раскрыться!
Я не задаю себе вопросов: кто я или какой я педагог? Я знаю свое предназначение. Кем бы ни были мои воспитанники, они знают — самая главная в мире профессия — Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше….
Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.
Мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я.
В результате я вывел формулу своего профессионального успеха, это мое педагогическое кредо, которое звучит так:
Моё кредо: «A teacher with own hands opens a mind, touches a heart and shapes the future». (Учитель своими руками открывает ум, трогает сердце и формирует будущее. )
Поделиться в соц. сетях
0

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие теги:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>